1 этап. Организационный
Прежде чем приступать к разработке занятия, необходимо ответить на вопросы: кому это надо и зачем?
Необходимо учесть:
- Определить контингент слушателей: кто они?
- Учесть возрастную группу;
- Учесть санитарные нормы работы учащихся за компьютером;
- Учесть уровень компьютерной грамотности;
- Продумать организационные формы занятия
2 этап. Постановка целей и задач
Необходимо сформулировать цели и задачи урока с учётом психологических и возрастных особенностей класса, спланировать образовательные продукты, которые будут созданы учащимися в результате занятия, уточнить способы контроля и оценки уровня достижений каждой из целей. Компьютер при этом лишь средство обучения, который выполняет на уроке определённые функции.
3 этап. Определение темы и отбор содержания
Необходимо отобрать тематическое содержание занятия, которое позволит достичь поставленных целей (изучение учебника, методических пособий, электронных изданий образовательного назначения по данной теме).
4 этап. Форма и содержание обучения
Необходимо выбрать наиболее эффективные методы и формы обучения.
Формы обучения могут быть:
- Индивидуальные, групповые, фронтальные
- Школьные, внешкольные, дистанционные (по месту проведения)
- Классные, внеклассные (по времени)
- Урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачёт, семинар (по виду учебной деятельности)
- Самостоятельные, формы взаимообучения, программированное
обучение (по степени участия преподавания)