Действия педагога-психолога по выяснению причин пропусков
учащимися школьных занятий
Педагог-психолог может провести первичную психодиагностическую и психокоррекционную работу в ходе визита в семью учащегося, пропускающего школьные занятия. Такая работа может проводиться по заявке администрации школы и с согласия родителей учащегося.
Посещая семью, педагог-психолог в ходе беседы выявляет установки родителей и учащихся на обучение в школе и мотивирует семью на решение проблемы пропусков уроков во взаимодействии с педагогом-психологом.
Педагог-психолог, работающий с учащимся, который пропускает уроки в школе, должен выяснить психологические причины избегания школьных занятий (провести психологическую диагностику) и составить план коррекционных мероприятий.
Методы, методики диагностики.
Коррекционные мероприятия.
1.Нарушения в мотивационной сфере.
- Анкета «Мотивация».
- Тест «Жизненные ценности».
- Тренинг «Жизненные цели».
2.Сложные отношения с классным руководителем.
- Беседа.
- Метод незаконченных предложений.
- Рисуночные тесты.
- Тренинг педагогической эффективности.
3.Проблемы в интеллектуальной сфере. Трудности в обучении.
- Методики диагностики интеллекта.
- Тест школьной тревожности.
- Занятия, направленные на развитие интеллектуальной сферы.
4.Проблемы в отношениях с родителями.
- Беседа.
- Тест «Рисунок семьи».
- Совместный тренинг родители-дети, направленный на выработку стереотипов оптимального социального поведения.
- Тренинг родительской эффективности.
5.Личностные особенности.
- Тест Кеттелла.
- Рисуночные тесты.
- Тренинг личностного роста.
- Тренинг уверенности в себе.
6.Нарушены социальные контакты.
- Социометрия.
- Тренинг взаимодействия в группе.
- Занятия, направленные на повышение сплоченности в классе.
После проведения тренинговых занятий педагог-психолог вновь проводит диагностику установок учащегося на обучение в школе и дает рекомендации по взаимодействию с учащимся родителям и всем заинтересованным лицам.