Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Алгоритм действий педагога-психолога по выяснению причин пропусков учащимися школьных занятий

Дата: 23 января 2020 в 14:20

Действия педагога-психолога по выяснению причин пропусков
учащимися школьных занятий


 

                      Педагог-психолог может провести первичную психодиагностическую и психокоррекционную работу в ходе визита в семью учащегося, пропускающего школьные занятия. Такая работа может проводиться по заявке администрации школы и с согласия родителей учащегося.

           Посещая семью, педагог-психолог в ходе беседы выявляет установки родителей и учащихся на обучение в школе и мотивирует семью на решение проблемы пропусков уроков во взаимодействии с педагогом-психологом.

             Педагог-психолог, работающий с учащимся, который пропускает уроки в школе, должен выяснить психологические причины избегания школьных занятий (провести психологическую диагностику) и составить план коррекционных мероприятий.

Методы, методики диагностики.

Коррекционные мероприятия.

1.Нарушения в мотивационной сфере.

  • Анкета «Мотивация».
  • Тест «Жизненные ценности».
  • Тренинг «Жизненные цели».

2.Сложные отношения с классным руководителем.

  • Беседа.
  • Метод незаконченных предложений.
  • Рисуночные тесты.
  • Тренинг педагогической эффективности.

3.Проблемы в интеллектуальной сфере. Трудности в обучении.

  • Методики диагностики интеллекта.
  • Тест школьной тревожности.
  • Занятия, направленные на развитие интеллектуальной сферы.

4.Проблемы в отношениях с родителями.

  • Беседа.
  • Тест «Рисунок семьи».
  • Совместный тренинг родители-дети, направленный на выработку стереотипов оптимального социального поведения.
  • Тренинг родительской эффективности.

5.Личностные особенности.

  • Тест Кеттелла.
  • Рисуночные тесты.
  • Тренинг личностного роста.
  • Тренинг уверенности в себе.

6.Нарушены социальные контакты.

  • Социометрия.
  • Тренинг взаимодействия в группе.
  • Занятия, направленные на повышение сплоченности в классе.

          После проведения тренинговых занятий педагог-психолог вновь проводит диагностику установок учащегося на обучение в школе и дает рекомендации по взаимодействию с учащимся родителям и всем заинтересованным лицам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.